Нефтяные компании ЗА использование водорода
Нефтегазовые транснациональные корпорации не
рассматривают водород как угрозу. Напротив, они считают, что он станет частью
их энергетического будущего. Royal Dutch/Shell, ExxonMobil,
Texaco, British Petroleum и другие активно ведут разработку водородных
технологий.
ExxonMobil совместно с General Motors и Toyota занимаются
топливными элементами. Shell и ВР создали дочерние
компании, деятельность которых полностью сконцентрирована на водородных
технологиях. При этом Shell инвестирует в разработки
водородных энергетических технологий суммы, сопоставимые с предусмотренным
бюджетами США или Японии финансированием государственных водородных программ.
Инвестиции Texaco сконцентрированы на технологиях
бортового хранения водорода. Shell и Texaco финансируют разработки реформеров
— устройств, позволяющих получать водород из бензина на борту автомобиля.
Еще одно направление инвестиций в водородные
технологии — получение водорода из бензина на заправочных станциях или
переоборудование существующих АЭС под водород и водородное горючее. Подобные АЗС создают ВР и Shell.
Практически все крупнейшие мировые
автопроизводители пытаются создать коммерчески приемлемые автомобили на
топливных элементах. DaimlerChrysler и General Motors разрабатывают
топливные элементы и для стационарного применения. General
Motors планирует выпускать водородные топливные
элементы для стационарного применения в автономных распределенных источниках
энергии. Представители компании считают, что стационарные топливные элементы
появятся на рынке в ближайшие пять лет.
Дочерняя фирма DaimlerChrysler
— компания MTU — занимается коммерциализацией высокотемпературных топливных
элементов, разработанных для стационарного применения. Так, в кампусе университета
Bielefeld она установила электростанцию на
высокотемпературных топливных элементах мощностью 250 кВт.
|